Истерика ребенка в магазине: как действовать родителям

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmail

Поход с маленьким сыном или дочкой в магазин для многих родителей, к сожалению, настоящая проблема. Требование «Купи!», плач и даже истерика ребенка на полу – непростое испытание для взрослых. Идти на поводу? Значит показать, что такой метод «вымогательства» работает. Как же действовать родителям, чтобы походы в магазин не были стрессом для всей семьи. 

Французская реклама предлагает свое решение, но нам такой вариант не подойдет 😉

Не знакомый с реалиями экономики и принципами разумного потребления ребенок бессознательно откликается на уловки маркетологов, тянется к ярким привлекательным сладостям и игрушкам. В результате родители атакованы бурными призывами приобретения незапланированной вещи. В первую очередь, нужно набраться терпения и войти в положение ребенка. Согласитесь, что даже взрослому иногда трудно пройти вдоль соблазнительных полок и не поддаться соблазну положить в корзину приглянувшуюся безделушку или во время ожидания в очереди не прихватить с собой шоколадку, леденцы или ароматизатор воздуха. Чего же тогда ждать от маленького ребенка.

Часто и быстро

Итак, перед вами стоит задача похода в магазин. И в планы не входит бездумная скупка всего окружающего товара. Всеми возможностями избегать компании ребенка – не выход. Вечно так продолжаться не может и рано или поздно вы окажетесь в магазине со своим чадом. Если такие походы будут редкостью – изобилие товаров сильнее его впечатлит. Сделайте совместные покупки – постоянным ритуалом. Пусть походы в супермаркеты будут насколько необходимо частыми и непродолжительными. 

Отвлекающий манёвр

Предложите ребенку взять в магазин недавно купленную или наоборот давно забытую игрушку. Тогда внимание малыша будет частично сосредоточено на ней, а в случае просьб о покупке к интересной игрушке можно будет апеллировать как к аргументу. 

Маленький помощник

Если ребенок уже достаточно взрослый, понимает, что такое деньги, дорого и зачем родители ходят на работу, обращайтесь с ним как со взрослым. Перед походом в магазин предложите поучаствовать в составлении списка покупок, счёте купюр или монет. А в магазине вместе наполняйте товарами корзину или предложите ребенку вместе управлять тележкой. 

Правильный настрой

Также перед входом в магазин нужно уверенно, но в позитивном ключе правильно настроить ребенка. К примеру: «Сейчас мы купим продукты и порошок, чтобы постирать твою одежду из детского сада, а пока машинка будет работать, мы поужинаем, и ты будешь играть в любимую настольную игру». 

Сменить обстановку

Почувствовав, что ситуация накаляется, старайтесь переключить внимание ребенка. Да, сделать это не просто, и иногда требуется фантазия и даже некоторый артистизм родителя. Если истерика всё же случилась, примите как факт, что кричать и дёргать ребёнка бесполезно. Абстрагируйтесь от мысли, что на вас смотрят окружающие. Иногда нужны кардинальные меры. К примеру, спокойным и уверенным тоном сказать ребенку, что вы выходите из магазина и пригласить его последовать за вами. Сделайте несколько шагов к выходу. Наверняка малыш последует за вами. На улице остановитесь, на свежем воздухе успокойте малыша. 

Разумная альтернатива

Если с вами не маленький малыш, а, к примеру, насупившийся возле конструктора пятилетка, вы можете прибегнуть к серьёзному разговору. Присядьте рядом, чтобы быть на одном уровне и установить зрительный контакт. Возьмите, за руку и объясните, что подвергнувшись сиюминутному соблазну, упускает хорошие возможности в будущем. К примеру: «Милый, этот конструктор стоит 1000 рублей. Во время майских праздников мы собираемся пойти в аквапарк? Всем нам там нравится. И тебе в первую очередь. Если мы купим конструктор, то потратим денежки, которые отложили на аквапарк и не пойдём туда. Это будет неприятно. Ты хочешь в аквапарк? Кататься с горок, плавать в бассейне?». 

Чужой пример

«Вот Саша послушный мальчик, а ты меня не слушаешься» — ставить в пример ребенку его товарищей не просто непедагогично, но и просто для него обидно. А вот акцентировать внимание на том, что именно он ведёт себя правильно – эффективный метод. Идёте по магазину за руку с ребёнком, а на пути перед мамой топает ногами и ревёт девочка, хватаясь за куклу? Ваша дочь не оставит такое без внимания. В стороне и ненавязчиво обсудите ситуацию. «Та девочка совсем раскапризничалась. Что-то хотела и вела себя шумно, требовала. Неразумный поступок. Вот ты так не поступаешь. Всегда себя ведёшь в магазине разумно и спокойно. Поэтому мы быстро всё берём и идём домой отдыхать». 

Аргументы

Один из самых напряжённых моментов — ожидание в очереди у кассы. Ребенок уже порядком устал, жать ему скучно и всем известно, что яркие прилавки с разными мелочами здесь расставлены не случайно. Когда дети начинают выпрашивать леденцы, жвачки, а вы намерены отказать, аргументируйте свой ответ без раздражения. Например: «Это сладость, в ней красители, сахар, для зубов она вредна. Если тебе хочется сладкого, мы взяли печенье – будем кушать его после полезной еды дома». 

Отметить результат

Когда поход в магазин прошёл благополучно, обязательно отметьте это. Не акцентируйте внимание на том, какой ребенок молодец, что ничего не выпрашивал. Лучше сказать: «Хорошо, что мы быстро взяли, всё, что было нужно, ты молодец, что ходил рядом со мной и никуда не убегал. Спасибо, что помог вести тележку, тебе это понравилось? Что мы будем в первую очередь делать дома, как думаешь?». 
Воспитание разумного потребителя начинается ещё в самом раннем детстве. А главное в этом деле терпение, понимание и собственный пример.